Две трети картин в Лувре относятся к французской школе. Начиная с первых портретов, таких как «Портрет короля Иоанна Доброго» (ок. 1360) или «Портрет короля Карла VII» Жана Фуке (ок. 1445), и кончая Барбизонекой школой. Один из самых старых шедевров — это «Пьета из Вильнев лез-Авиньон» (ок.1460), приписываемая Ангеррану Картону. Среди маньеристских картин школы Фонтенбло фигурируют изящная «Диана-охотница» (ок. 1550) и пикантная « Габриэль д'Эстре с сестрой». Рядом со сложными аллегориями Симона Вуэ (1590-1649) или портретами Филиппа де Шампеня (1602-1674) Жорж де Латур (1593-1652) и братья Ленен (ок. 1600-1677) в эффекте светотени свидетельствуют о влиянии Караваджо в произведениях на религиозные или народные темы.
Из любимых художников Людовика XII Лувр владеет тридцатью девятью холстами Пуссена, великого мэтра классицизма, десятью картинами Клода Желе (прозванного Лоррен), чьи полные света этюды позволяют утверждать, что он был одним из предшественников импрессионизма, и почти всеми произведениями Лебрена, в частности, его огромными живописными полотнами о жизни Александра Македонского. Необходимо упомянуть Гиацинта Риго, чей великолепный портрет «Людовик XII в коронационной мантии» (1701) так понравился версальскому двору, что он не был подарен королю Испании, для которого был заказан. Собрание чувствительных и поэтичных или галантных и фривольных холстов XVIII в. ничем не обязано Людовику XV, но больше всего французскому коллекционеру XIX в. Л а Казу, который завещал Лувру 8 картин Ватто, в том числе и «Пьеро», 13 картин Шардена и 9 картин Фрагонара. На смену этой очаровательной живописи приходят более суровые произведения, отмеченные вкусом к античности и исторической живописи, такие как «Клятва Горациев» или «Коронация Наполеона I» Давида. Картина «Плот «Медузы», выставленная в Салоне 1819 г., возвещает романтизм. Цвет и динамизм торжествуют с приходом Делакруа в его полотнах «Свобода, ведущая народ» (1830) или «Резня на Хиош (1824). В отличие от Делакруа Энгр утверждает четкость форм и чистоту линий, как в «Портрете г-на Бертена» (1832), так и в «Турецкой бане» (1862). Позднее, начиная с 1830 г., возвращается вкус к природе, который представляет Камиль Коро, - Лувр обладает более 130 его холстами.
· Итальянская живопись
Из зарубежных живописных школ лучше остальных представлена итальянская школа. Франциск I приобрел несколько произведений Леонардо да Винчи, Рафаэля и других мастеров. Позднее Людовик XIV забрал собрания Мазарини и банкира Ябаха, - произведения Рафаэля и Тициана. Сначала революционные, потом наполеоновские трофеи, приобретения в ходе ХIХ и ХХ вв. пополнили королевские коллекции. Сегодня Лувр показывает исключительно цельное собрание произведений эпохи Ренессанса: не только Леонардо да Винчи («Джоконда», «Мадонна в гроте», « Мадонна», «Святая Анна с Марией и Христом», «Красивая фероньерка»), но и Рафаэля («Прекрасная садовница», «Портрет Бальдассаре Кастильоне», «Большое Святое Семейство»), Тициана («Мужчина в перчатке», «Сельский концерт», «Положение во Гроб»), Веронезе («Прекрасная Нани», «Брак в Кане», гигантское, недавно отреставрирован-ное полотно), а также Мантеньи, придворного художника в Мантуе («Святой Себастьян», « РаспяТие», цикл картин, исполненных для мастерской художницы Изабеллы д'Эсте), Карпаччо («Проповедь Святого Стефана в Иерусалиме») , Гирландайо («Портрет старика с ребенком»), Пьеро делла Франчески («Сигизмунд Малатеста»), Антонелло да Мессины («Кондотьер»). Музей владеет шедеврами художников XIII-XV вв., такими как Чимабуэ («Мадонна с ангелами», ок. 1270), Фра Анджелико («Коронование Богоматери», 1430-1435) или Паоло Уччелло («Битва при Сан-Романо», 1437).
1 ответ